Что происходит на таможне?

Ответ пытаются найти амурчане

В последнее время таможня не перестаёт удивлять амурчан своими, только ей понятными поступками. Не так давно на границе сгнили тонны овощей, которые таможенники не пустили в Россию, теперь чуть ли не всех туристов обвиняют в предпринимательстве и просто изматывают на таможенном переходе. Ситуация постепенно накаляется.

— Мы вообще не можем понять, что происходит в последнее время у нас на таможне, — жалуется предприниматель Валентина Светлова. — Мало того что в стране начался кризис, юань подорожал, возить товар теперь не так выгодно, как раньше, так ещё и на границе стали возникать постоянные проблемы.

Проблема стала настолько актуальной, что для её обсуждения собрались возмущённые предприниматели, представители турфирм, чиновники, таможенники и журналисты.

Изначально планировали спокойно, без эмоций обсудить все проблемы и попытаться что-то решить, сдвинуть дело с мёртвой точки, но ни того, ни другого не получилось. Ни на один вопрос предприниматели не получили вразумительных ответов.

— Поток туристов в кризис и так снизился, я опасаюсь, что все проблемы могут вылиться именно на них, — беспокоится за своих клиентов генеральный директор ЗАО «Амуртурист» Екатерина ТУШМИНСКАЯ. — Многие уже жалуются на грубое отношение к себе и на то, что переход границы на нашей стороне занимает очень много времени.

— Досмотр людей в последнее время действительно увеличился по времени, — рассказывает заместитель генерального директора ЗАО «Пассажирский порт «Амурассо» Владимир ПАВЛОВ. — Если раньше в среднем на одного туриста тратили не больше пяти минут, то сейчас они там простаивают чуть ли не по 20 минут!

Однако на все прозвучавшие заявления и недовольство со стороны предпринимателей представители таможни отвечали однозначно — они действуют согласно закону и ничьи права не нарушают.

— А если кто-то недоволен работой отдельно взятого работника или столкнулся с грубостью, то на это есть суд, куда каждый вправе обратиться, можно написать жалобу на имя начальника, — заявил помощник начальника Благовещенской таможни Дальневосточного таможенного управления Федеральной таможенной службы Владимир ШАБЕЛЬСКИЙ. — Таможня действует в интересах безопасности страны. Мы не хотим, чтобы сюда привозили некачественные товары, которые порой даже для жизни опасны (было бы интересно узнать, как таможенник отличает качественный товар от некачественного. — Авт.).

— Предприниматели готовы сотрудничать с таможней, работать по закону, исправно платить налоги, чтобы всё было цивилизованно, — добавил генеральный директор ОАО «Амурская ярмарка» Анатолий ТЕЛЮК. — Но нам не хватает единых правил на ввоз товара, поэтому и получаются такие разногласия с таможней. Сейчас через склад товар оформляют чуть ли не по 10 дней! Для малого бизнеса такие задержки вообще неприемлемы, там счёт идет на часы. Люди просто не знают, каким образом они вправе провезти китайский товар, чтобы к ним не было никаких претензий и недоверия.

В итоге сторонами так и не было принято какого-то общего решения. Каждый остался на своей позиции, а проблема по сей день не решена.

КСТАТИ

В начале года через таможенный пункт пропуска проходили около 2000 человек ежедневно. Сегодня эта цифра сократилась до 200 человек в день. Однако люди по-прежнему стоят до 18 часов.